Эффективность контекстной рекламы

  • Контекстная рекламаКонтекстная реклама
  •  Яндекс.ДиректКакова эффективность?
  • Google AdwordsСтоимость контекста
  • Оставить заявкуОставить заявку

Как просчитать эффективность контекстной рекламы?

Когда дело касается затрат, всегда возникает дилемма об оценке результата. Какого эффекта следует ждать? И от каких критериев зависит эффективность контекстной кампании? Сначала первое. Правильно составив объявления и подготовив сайт для контекстной кампании, ждать следует потока целевых посетителей на сайт и звонков. А, должным образом, обработав входящий e-mail запрос или звонок, вы обретёте новых клиентов. Главным тут будет, конечно, новые клиенты.

Контекстная реклама устроена так, что разместить объявление по всему интернету можно в течение пары часов. А завершив кампанию, в тот же миг пользователи сети уже не будут видеть вашего предложения. Но пока вы финансируете кампанию пользователи его «рассматривают». Контекстная реклама - мощный инструмент стимулирования продаж, когда не требуется время на подготовку рекламного сообщения (видеоролик, например), когда кампанию нужно провести от сих до сих, не раньше и не позже. Поэтому мерить эффективность следует именно в клиентах, узнавших о вас из блоков контекстной рекламы.

Чтобы знать, сколько клиентов она вам даёт, проводите опросы своих клиентов (при оформлении заказа на сайте, записывая со слов, предлагая анкету лично). На многих сайтах они ведутся: «Как Вы о нас узнали?» И варианты ответов: «Видел на выставке, из контекстной рекламы, в результатах поиска Яндекс, из журнала» и пр. Когда будет подсчитано число клиентов, узнавших о вас из контекста за период проведения кампании, станет понятной стоимость контакта.

Например, кампания на 30 тыс.р., входящих запросов в результате кампании (как во время, так и после) поступило 300, клиентами стали из них 30. Выходит, цена звонка - 100 р., цена клиента - 1 тыс.р. Сделайте опросы обязательными при обслуживании клиентов, и вы всегда будете знать стоимость привлечённых клиентов. Также контекстную рекламу можно описать и в сугубо интернет-величинах.

CTR (от англ. Click-Through Rate) - отношение числа кликов с числу просмотров. Это показатель кликабельности объявлений. Чем он выше, тем ваше объявление «привлекательней» для пользователей интернета (см. message). Конверсия - способность сайта «обращать» посетителей в покупателей. Это величина, показывающая, сколько посетителей сайта выполняют заложенное им (сайтом) действие. Если у вас корпоративный сайт и его цель информировать - смотрите, сколько страниц просматривается за сессию (посещение), время нахождения на странице.

И, конечно, о бюджете. Здесь в сравнении с рекламой на ТВ, радио, в интернете при оплате за 1000 показов или время размещения, принята аукционная модель. То есть рекламодатели сами назначают цены за клик пользователя. Кто даст больше, у того объявление будет на самом выгодном месте и будет более кликабельно. И ваши конкуренты понимают, что чем выше объявление к началу страницы, тем больше оно «удостаивается» внимания пользователей и тем оно кликабельней.

Наибольшее число киков приходится на первые две позиции (над результатами поиска), но и стоят они немало. Всё зависит от вашего бюджета и задач на рекламную кампанию. Если нужен максимальный поток входящих запросов и посетителей на сайт, создавайте совершенные объявления, попадайте на первые места и щедро финансируйте кампанию.